Tilda Sаns
Tilda Sans — фирменный шрифт Тильды. Это вариативный шрифт с открытой лицензией, все пользователи платформы могут его использовать для коммерческих проектов бесплатно.
Paratype: Дмитрий Голуб, Александра Королькова
Tilda: Никита Обухов, Борил Караиванов, Яна Плющева
Технические характеристики
Начертания: Light, Regular, Medium, Semibold, Bold, Extra Bold, Black, объединённые в вариативный шрифт.

Языки: русский, украинский, беларусский, казахский, английский, татарский, башкирский и другие (еще 134 языка).

В составе знаков: расширенные латиница и кириллица, дополнительные лигатуры, альтернативы, индексы, дроби, пропорциональные и моноширинные варианты цифр и валют, а также набор специальных case-форм для удобства работы с прописными.

OpenType функции: kern, aalt, calt, case, ccmp, dlig, dnom, frac, liga, locl, numr, ordn, pnum, salt, ss01, sups, tnum.

Количество символов: 673
Бесплатный вариативный шрифт
азербайджанский, албанский, английский, асу, африкаанс, баскский, башкирский, белорусский, бемба, бена, болгарский, боснийский, бретонский, валлийский, валлисский, валлонский, венгерский, верхнелужицкий, волоф, вунджо, галисийский, ганда, гренландский, гусии, гэльский, датский, диола-фоньи, западнофризский, зулу, идо, инари-саамский, индонезийский, интерлингва, ирландский, исландский, испанский, итальянский, кабувердьяну, каджи, казахский, календжин, камба, каталанский, кёльнский, кечуа, кига, кикуйю, киньяруанда, киргизский, корнский, корсиканский, коса, курдский, латышский, литовский, ложбан, луо, лухья, люксембургский, маврикийский креольский, македонский, маконде, макуа-меетто, малагасийский, малайский, мальтийский, маори, мачаме, меру, монгольский, мохаук, мэнский, немецкий, нидерландский, нижнелужицкий, нижненемецкий, норвежский букмол, ньянджа, ньянколе, нюнорск, окситанский, оромо, польский, португальский, романшский, ромбо, руанда, румынский, рунди, русский, самбуру, санго, сангу, сардинский, свази, себуано, северносаамский, северный ндебеле, северный сото, седекский, сена, сербский, словацкий, словенский, сога, сомали, суахили, таджикский, таита, татарский, тесо, тсвана, тсонга, турецкий, туркменский, украинский, фарерский, филиппинский, финский, французский, фриульский, хорватский, чеченский, чешский, чувашский, шамбала, шведский, швейцарский немецкий, шона, эмбу, эрзянский, эсперанто, эстонский, южный ндебеле, южный сото, яванский
Основные знаки комплекта Standart Cyrillic
Latin
Кириллица в Tilda Sans Light
Интернет-магазин
Кириллица в Tilda Sans Medium
Латиница в Tilda Sans Black
Блог
Landing page
Tilda Sans Light, Tilda Sans Regular, and Tilda Sans Black
A good design
is thought out to
the smallest
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Латиница в Tilda Sans Light
Латиница в Tilda Sans Regular
Латиница в Tilda Sans Medium
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Латиница в Tilda Sans Semibold
Латиница в Tilda Sans Bold
detail
Tilda Sans — геометрический гротеск для веба. Гарнитура содержит семь начертаний, от Light до Black, дополнительно объединённых в вариативный шрифт для ускорения загрузки страниц сайта и удобного использования в текстовых блоках, заголовках, подзаголовках и в интерфейсе.
До конца 2021 года шрифт находится в бета-тестировании. За это время мы протестируем его на платформе, соберём обратную связь, улучшим и выложим в открытый доступ. В следующем году любой человек сможет свободно скачать и использовать фирменный шрифт Tilda Sans без оплаты.
7 начертаний Tilda Sans
Tilda Sans Light
Tilda Sans Regular
Tilda Sans Medium
Tilda Sans Semibold
Tilda Sans Bold
Tilda Sans Extrabold
Tilda Sans Black
Никита Обухов
Основатель Tilda
Создавая Tilda Sans, мы поставили перед собой высокую планку: создать выразительный шрифт с нейтральным характером, который подойдёт для сайта любой тематики — от интернет-магазина растений до персонального портфолио дизайнера. И в то же время шрифт станет голосом платформы, который по умолчанию сделает классным дизайн любого сайта, созданного на Тильде.
Тильда предлагает доступные инструменты, чтобы любой человек мог создавать собственные проекты в интернете. У нас есть красивые блоки, шаблоны, но не хватало ещё одного ингредиента, чтобы сайт выглядел круто по умолчанию — своего шрифта.

Ни один из существующих шрифтов не подходил под наши задачи. Например, при создании страницы на Тильде по умолчанию стоит шрифт Roboto. Он нормальный, но по пластике не дотягивает до нужного уровня. Нам нужен выразительный шрифт, который будет выглядеть аккуратно.

Референсами для создания шрифта были немецкие геометрические гротески. Их спроектировали много лет назад, но они все ещё актуальны. Мы взяли за основу дух той эпохи и создали новый шрифт — Tilda Sans, который отвечает задачам платформы.
Tilda Sans хорошо работает как в акциденции, так и в наборе, а также обладает нейтральным характером. Эти характеристики позволят использовать шрифт для сайтов разных тематик.
Tilda Sans на сайте
Конечно, ещё мы использовали достижения современных технологий и сделали Tilda Sans вариативным. С одной стороны, это сокращает вес шрифта и увеличивает скорость загрузки сайта, что очень важно. Например, наш шрифт весит 75 кб, против 300−400 кб классического формата шрифтов. С другой стороны, это позволяет пользователям индивидуально задавать любую насыщенность.
Вариантивность шрифта
Good design is honest
Tilda Sans Light
Tilda Sans Bold
После того как мы протестируем шрифт на платформе, его можно будет использовать не только на сайтах, сделанных на Тильде, но и везде без оплаты и ограничений. Со временем мы добавим его в библиотеку Google Fonts. Я надеюсь что этот шрифт станет таким же популярным, как в свое время PT Sans.

Мы делали шрифт в два подхода. Первый раз не получилось — мы думали, что достаточно просто сделать заказ и, сильно не вовлекаясь, в конце получить готовый шрифт. Но так не работает. Поэтому во второй заход я подключил к рабочей группе тайного советника — моего друга Борила Караиванова из Болгарии. Хоть он себя и не называет шрифтовым дизайнером, он имеет глубокую экспертизу и опыт. И дело пошло. Он помогал нам лучше понять, чего мы хотим, корректировал детали, которые не видели ни мы, ни Дима. Очень важно быть включённым в процесс и самому в процессе работы приобретать компетенции.
Так появился Tilda Sans — уникальный, качественный, универсальный и бесплатный шрифт, которого, как мне кажется, не хватало этому миру.
Дмитрий Голуб
Дизайнер шрифта Tilda Sans
Всё началось, когда к нам в Паратайп обратился Никита Обухов и предложил создать шрифт для Тильды. Шрифт должен был обладать качествами геометрического гротеска, как, например, Erbar Grotesk, Elegant Grotesk, Neuzeit Grotesk или Futura, но быть уникальным и более последовательным в дизайн-решениях.
Саша Королькова, наш арт-директор, начала работу над Tilda Sans с поиска пластической идеи.
Согласно жанру, шрифт стал разноширинным. По конструкции Tilda Sans — умеренно открытый геометрический гротеск, в прописных перекликается с римским капитальным письмом. Мы добавили несколько цепляющих и уникальных деталей. Например, ноги и ветви у «КkRКкЖж», хвост в «Q» и пропорции шрифта в целом.
Q Кk R Кк Жж
Я начал работу с одного опорного начертания — Regular. Мы тесно общались с Никитой и командой Тильды во время проектирования. Это тот редкий случай процесса, когда перфекционизм был с обеих сторон — я хотел сделать максимально качественный шрифт и клиент хотел получить продукт, подходящий под задачи платформы. Шрифт должен отлично смотреться на любых сайтах, созданных на Тильде, а также одинаково хорошо работать в текстовом наборе и акциденции.

По пластике первое, что мы решили сделать — это одинаково открытые буквы. Немецкие геометрические гротески делали с оглядкой на немецкий язык, где после буквы «c» почти всегда стоит «h» или «k», поэтому буква «с» там чаще всего открытая, с вертикальными срезами, а буква «e» при этом закрытая. Мы решили, что нам такие особенности ни к чему.
CGSẞ
cegsзэ
При создании Tilda Sans мы тщательно подбирали высоту строчных в жирных начертаниях. После того как был готов Black-мастер, то есть самое жирное начертание, я экстраполировал светлое начертание — Light и отправился чистить его контуры.
© Alina Wheeler
Design is intelligence made visible
Много внимания мы уделили знаковому составу — например, расширенная латиница сгенерирована не просто так.

У буквы «ï» более узкий диерезис, в «ę» огонёк рисовался вручную, а вертикальный карон в «Ľľďť» правильной формы, не повторяющей дизайн запятой.
ï
ę
Ľľďť
Мне хотелось добавить больше отсылок к эпохе первых геометрических гротесков. Поэтому я использовал в «f»-лигатурах принцип связи букв через единую верхнюю арку. В Tilda Sans работают лигатуры буквы «f» с остальными высокими строчными латинскими буквами.
Чтобы подчеркнуть, что Tilda Sans — фирменный шрифт Тильды, Александра Королькова подсказала добавить альтернативную двухчастную букву «а» — с «тильдообразным» пузом.

Из любви к немецким геометрическим гротескам, я сделал альтернативную букву «u».
К слову о поддержке кириллических языков, я также сделал расширенную кириллицу, которая включает в себя татарские, башкирские, удмуртские, казахские и другие символы.
Также в составе шрифта есть украинская лигатура «її», которая решает вопросы украинского набора.
її
Мы сделали маюскульные пропорциональные цифры, которые стоят в шрифте по умолчанию, и моноширинные, то есть табличные цифры. Также в Tilda Sans есть индексные цифры и дроби.
Ещё одна интересная деталь — в шрифте есть альтернативные символы для прописного набора: дефис, тире, кавычки-ёлочки и собака.
В шрифте есть набор знаков валют и специальных символов.
В итоге, шрифт получился универсальным: дружелюбным, в меру строгим, возможно, даже немного нейтральным, но со своим заметным характером.

Это была интересная и объёмная работа, особенно по уровню оттачивания контура, наполнению знакового состава и его выстраивания по начертаниям. На мой взгляд, получился превосходный шрифт. Переводите свои сайты на шрифт Tilda Sans — не пожалеете!
Tilda Sans — базовый шрифт в библиотеке Тильды. После того как он будет протестирован на платформе, мы выложим файл в свободный доступ. Со временем шрифт также будет доступен на Google Fonts.
Чтобы подключить шрифт в своем проекте, установите его в настройках сайта
Смотрите онлайн-презентацию Tilda Sans
Основатель Тильды Никита Обухов и дизайнер Дмитрий Голуб рассказали о создании шрифта, его особенностях и ответили на вопросы.
Попробуйте Tilda Sans на своем сайте
Made on
Tilda

Tilda Sаns
Tilda Sans is Tilda’s signature typeface. It is a variable typeface with an open license, which means that all platform users can apply it to their commercial projects for free.
Paratype: Dmitry Golub, Aleksandra Korolkova
Tilda: Nikita Obukhov, Boril Karaivanov, Yana Plushcheva

Technical characteristics
Font weights: Light, Regular, Medium, Semibold, Bold, Extra Bold, Black combined in a variable typeface.

Languages: English, Spanish, French, German, Portuguese, and others.

The character set includes extended Latin and Cyrillic scripts, additional ligatures, alternates, subscripts and superscripts, fractions, proportional and monospaced versions of numbers and currencies, as well as a set of special-case forms for the easy handling of uppercase letters.

OpenType functions: kern, aalt, calt, case, ccmp, dlig, dnom, frac, liga, locl, numr, ordn, pnum, salt, ss01, sups, tnum.

Number of characters: 673
free variable
typeface
Azerbaijani, Albanian, English, Asu, Afrikaans, Basque, Bashkir, Belarusian, Bemba, Bena, Bulgarian, Bosnian, Breton, Welsh, Welsh, Walloon, Hungarian, Upper Lusatian, Wolof, Vunjo, Galician, Ganda, Greenlandic, Gusi, Gaelic, Danish, Diola-Fonyi, West Frisian, Zulu, Ido, Inari-Sami, Indonesian, interlingua, Irish, Icelandic, Spanish, Italian, kabuverdianu, kaji, Kazakh, kalenjin, kamba, Catalan, Cologne, Quechua, kiga, kikuyu, Kinyarwanda, Kyrgyz, Cornish, Corsican, xhosa, Kurdish, Latvian, Lithuanian, Lojban, Luo, Luhya, Luxembourgish, Mauritian Creole, Macedonian, Makonde, Makua-Meetto, Malagasy, Malay, Maltese, Maori, Machame, Meru, Mongolian, Mohauk, Manx, German, Dutch, Low German, Low German, Norwegian Bookmol, Nyanja, Nyankole, Nynorsk, Occitan, Oromo, Polish, Portuguese, Romansh, Rombo, Rwanda, Romanian, Rundi, Russian, Samburu, Sango, Sangu, Sardinian, Swazi, Cebuano, Northern Sami, Northern Ndebele, Northern Soto, Sedek, Sena, Serbian, Slovak, Slovenian, Soga, Somalia, Swahili, Tajik, Taita, Tatar, Teso, Tswana, Tsonga, Turkish, Turkmen, Ukrainian, Faroese, Filipino, Finnish, French, Friulian, Croatian, Chechen, Czech, Chuvash, Shambhala, Swedish, Swiss German, Shona, Embu, Erzya, Esperanto, Estonian, Southern Ndebele, Southern Soto, Javanese
Standard Latin character set
Cyrillic
Tilda Sans Light
Online Store
Tilda Sans Medium
Tilda Sans Black
Blog
Landing page
Tilda Sans Light, Tilda Sans Regular, and Tilda Sans Black
A good design
is thought out to
the smallest
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Tilda Sans Light
Tilda Sans Regular
Tilda Sans Medium
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Tilda Sans Semibold
Tilda Sans Bold
detail
Tilda Sans is a geometric sans serif typeface for the web that features seven font weights—from Light to Black—combined into a variable typeface that ensures faster page loading and easier use in text boxes, headings, subheadings, and in the general interface.
The typeface will remain in its beta-testing phase until the end of 2021. We’ll use that time to test it on our platform, gather feedback, improve it, and make it publicly available. Next year, anyone will be able to create projects using the Tilda Sans branded typeface free of charge.
7 Tilda Sans font weights
Tilda Sans Light
Tilda Sans Regular
Tilda Sans Medium
Tilda Sans Semibold
Tilda Sans Bold
Tilda Sans Extrabold
Tilda Sans Black
Nikita Obukhov
Tilda Founder
We set the bar high when creating Tilda Sans: We wanted to create an expressive typeface with a neutral character, which would work for any website—from an online flower store to a designer’s personal portfolio. At the same time, we wanted the typeface to become the voice of the platform, which by default will make a great design of any website created on Tilda.
Tilda offers affordable tools so that anyone can create their own designs online. We have beautiful blocks and templates, but there was one more ingredient missing to make a website look cool by default—our own font.

None of the existing fonts suited our needs. For example, when creating a page on Tilda, the default font you’ll use is Roboto. It’s okay, but it’s not quite up to par. What we needed was an expressive font that looks neat.

The closest references were German geometric sans serifs that were designed years ago but remain relevant today. We took them as a basis and created a new typeface—Tilda Sans—that meets the objectives of the platform.
Tilda Sans works well for both headings and body text, and also has a neutral character. These characteristics allow you to use the typeface for websites of different topics.
Tilda Sans on websites
Of course, we’ve also made good use of the advances in modern technology and made Tilda Sans variable. On the one hand, that reduces the weight of the font and increases the loading speed of the website, which is very important. Our font size is 75KB, compared to 300−400KB in the classic font format. On the other hand, it allows users to flexibly adjust the font’s weight on their own.
Variable incarnation of the typeface
Good design is honest
Tilda Sans Light
Tilda Sans Bold
Once we’ve tested out the font on the platform, it can be used everywhere, not just on Tilda-based websites—without any fees or restrictions. We’ll eventually add it to the Google Fonts library, and I hope this font will become as popular as PT Sans once was.

It took us two attempts to create the typeface. The first one didn’t work—we thought that it would be enough to outsource the task and tidy it up once we had the finished typeface, without getting too involved. But it doesn’t work like that. So in the second run, I invited the secret advisor to the working group—my friend Boril Karaivanov from Bulgaria. Although he doesn’t call himself a font designer, he has deep expertise and experience in the field. And that worked. He helped us better understand what we wanted and corrected details that neither we nor Dima had seen. It’s very important to be included in the process and to acquire competence in the process.
That’s how Tilda Sans was born: a unique, high-quality, versatile, and free typeface that, in my opinion, the world has been missing.
Dmitry Golub
Tilda Sans typeface designer
It all started when Nikita Obukhov approached us at Paratype and invited us to work on a typeface for Tilda. The typeface had to have the characteristics of a geometric sans serif, like Erbar Grotesk, Elegant Grotesk, Neuzeit Grotesk, or Futura, but it had to be unique and more consistent in its design solutions.
Our art director Aleksandra Korolkova started working on Tilda Sans by searching for the idea of its plasticity, the nature of its curves.
According to the genre, the typeface has become proportional. By design, Tilda Sans is a moderately open geometric sans serif, echoing Roman lettering in capitals. We’ve added a few eye-catching and unique details, such as the legs and arms in 'KkR', the tail in the letter Q, and the proportions of the typeface as a whole.
Q Кk R
I started with one basic style—Regular. We maintained close contact with Nikita and the Tilda team during the design process, and this was that rare case of perfectionists being on both sides—I wanted to make the best possible typeface and the client wanted a product that fit the platform’s objectives. The typeface had to look great on any Tilda website, and it had to work equally well in both body text and headings.

In terms of form, the first thing we decided to do was to have equally open letters. German geometric sans serifs were created with reference to the German language, where the letter "c" is almost always followed by an "h" or a "k", so the letter "c" is open there, with vertical cuts, while the letter "e" is closed. We decided that we didn’t need these features.
CGSẞ
cegsзэ
In creating Tilda Sans, we carefully chose the height of the lowercase in bold. Once we had the Black master ready—the boldest lettering—I extrapolated the Light lettering and cleaned up its outlines.
© Alina Wheeler
Design is intelligence made visible
We paid a lot of attention to the composition of the characters—e.g., the extended Latin typeset is there for a reason.

The letter "ï" has a narrower dieresis, the ogonek (little tail) in the letter "ę" was drawn by hand, and the vertical caron in 'Ľľťť' has a regular shape, without repeating the design of the comma.
ï
ę
Ľľďť
I wanted to introduce more references to the era of the first geometric sans serifs. So I used the principle of linking the letters through a single upper arch in the "f" ligatures. In Tilda Sans, ligatures of the letter "f" work with the rest of the tall lowercase Latin letters.
To emphasize that Tilda Sans is Tilda’s signature font, Aleksandra Korolkova suggested adding an alternative two-part letter "a" with a tilde-like belly.

I made an alternate "u" letter out of my love for German geometric grotesque typefaces.
Speaking of supporting Cyrillic languages, I also made an extended Cyrillic case that includes Tatar, Bashkir, Udmurt, Kazakh, and other characters.
The font also contains the Ukrainian ligature "її", which solves Ukrainian typing issues.
її
We also made majuscule proportional numerals, which are in the font by default, along with monospaced, or tabular numerals. Tilda Sans also includes subscripts and superscripts and fractions.
Another interesting detail is that the font has alternative symbols for uppercase typing: Hyphens, dashes, guillemets (French-style quotation marks), and an "at" sign.
The font also features a set of currency signs and special characters.
In the end, the typeface turned out to be versatile: Friendly, moderately austere, perhaps even a little neutral, but with a distinctive character of its own.

Working on Tilda Sans was an interesting and long process, especially in terms of refining the outline, creating the character set, and aligning it in the lettering. In my opinion, this turned out to be an excellent typeface. Switch your websites to Tilda Sans—you definitely won’t regret it!
Tilda Sans is the standard typeface in the Tilda library. We will make the file freely available to everyone as soon as it has been fully tested on our platform. The font will also eventually become available in the Google Fonts library.
To use the typeface for your project, select it in the Site Settings
See if Tilda Sans fits your project
Made on
Tilda